Рабочая программа В мире профессий

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Калининградской области
Частное общеобразовательное учреждение Н.И. Мороз

СОГЛАСОВАНО
Педагогический Совет
ОУ Н.И. Мороз
от «24» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОУ Н.И. Мороз
______________________
Приказ №10 «24» августа 2023
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире профессий»
для начального общего образования
1 – 4 класс

г. Калининград 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями);
- письма Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" по организации
внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования";
- Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
- СанПиН 1.2.3685-21;
Курс «В мире профессий» направлен на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся в 1-4 классах.
Программа рассчитана для учащихся 1 - 4 классов. На реализацию курса
«В мире профессий» в 1 - 4 классах отводится 135 часов (33 часа в 1 классе,
по 34 ч во 2 - 4 классах, 1 час в неделю).
Необходимость выбора курса «В мире профессий» вызвана недостатком
имеющейся информации о профессиях у детей данного возраста.
Работа по профориентации в начальной школе очень специфична.
Особенностью работы по профориентации в 1-4 классах является то, что не
ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное –
развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка. В
начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится
ведущей, т.е. определяющей развитие школьника, важно расширить его
представление
о
различных
профессиях.
Некоторые
элементы
профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой
профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных
образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На
этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется
дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому
очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о
мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребёнок мог
анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать
себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации на
уровне начального общего образования.
Экскурсии, беседы с элементами практической деятельности, сюжетноролевые игры, играют важную роль в профессиональной ориентации
младших школьников. Они способствуют расширению знаний о мире

профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности,
игрового материала (кроссворды, загадки, пословицы, викторины,
экскурсии), элементов занимательности, состязательности (мастер-классы,
праздники, конкурсы, игры) поможет создать у младших школьников
многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и
умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир
профессий.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом
рекомендаций программы воспитания. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на интеллектуальное, но и нравственное, социальное развитие
обучающегося. Это проявляется:
- в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в
примерной программе воспитания;
- в возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках модуля «Профориентация»
программы воспитания;
- в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих
большую вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми
деятельность и возможность образования на её основе детско-взрослых
общностей, ключевое значение которых для воспитания подчёркивается
программой воспитания.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе
создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий,
воспитание уважения к людям труда.
Задачи:
В области формирования личной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала
в
учебно-игровой,
предметно-продуктивной,
социально
ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной
духовно-нравственной компетенции
— «становиться лучше»:
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) —
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания
других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
Содержание определяется возрастными особенностями младших
школьников. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор,
представления о мире профессий, а также исследовать свои способности
применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким
образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные
виды своих способностей.
В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в
учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих
способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии,
конкурсы,
викторины,
экскурсии
с
элементами
творчества
и
самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебнопознавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию
кругозора у учащихся.
Основным методом реализации программы является метод
проблемного обучения, позволяющий путём создания проблемных ситуаций,
с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить
заинтересованность учащихся в тематике занятий. Каждое занятие имеет
тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой
профессии, поэтому дети имеют возможность расширить свои представления
о мире профессий, а также в силу возрастных возможностей исследовать
свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей ученика и будущего гражданина,
уважение прав и интересов других людей, с которыми школьникам
предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы;
- готовность к разнообразной совместной деятельности;
- выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе
взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
- проявление интереса к познанию истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;

- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных норм.
В сфере эстетического воспитания:
- стремление к самовыражению в разных видах искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения для представителей многих профессий.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии.
В сфере трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
В сфере понимания ценности научного познания:
- овладение основами языковой и читательской культуры как средством
познания мира, средством самосовершенствования человека;
- овладение основами исследовательской деятельности в процессе изучения
мира профессий.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником
вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном
источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
- родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
Овладение универсальными учебными
коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и
умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
е себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на
умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и
события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
У ученика могут быть сформированы:
стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые
способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и
адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные
действия Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для
выполнения разных видов работ;
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до
конца учебных действий;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или
самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебнопознавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям
учителя;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы
(свои и учителя);
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и
способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных
заданий;
проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные
способы решения;
адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать
причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и
умениях.
Познавательные универсальные учебные
действия Ученик научится:
осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую,
экспериментальную задачи;
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных
задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного
опыта общения с людьми;
понимать информацию, представленную в вербальной форме,
изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
осуществлять кодирование и декодирование информации в знаковосимволической форме.
Ученик получит возможность научиться:
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор
дополнительных источников информации для решения исследовательских
задач, включая Интернет;
обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной
формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в
изобразительную, схематическую, табличную);
дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы,
диаграммы), создавать собственные;
осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах,
выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные универсальные учебные
действия Ученик научится:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно
использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах,
осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам;
Ученик получит возможность научиться:
оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно)
использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить
монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и
сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять
способы их взаимодействия;
проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения
коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения,
презентации).
Предметные результаты
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе
модульного построения содержания курса. Результаты характеризуют
опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности и
отражают сформированность умений в зависимости от содержания
программы внеурочной деятельности.
В результате изучения курса младший школьник
должен:
Знать:
Основные сферы профессиональной деятельности человека;
Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем
обществе;
Предприятия и учреждения населенного пункта, района;
Основные приемы выполнения учебных проектов.
Уметь:
Оперировать основными понятиями и категориями;
Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни
общества;
Переносить теоретические сведения о сферах человеческой
деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
Выполнять учебные проекты.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание программы в 1 классе

Введение в курс (4 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Викторина
"Какие профессии ты знаешь?" Зачем человек трудится? Кем я хочу стать?
Анкетирование.
Азбука профессий (7 ч) Мир интересных профессий. Дж. Родари "Чем
пахнут ремёсла". Ирис Ревю "Тяп-ляп" (сказка). Чтение и обсуждение
рассказов, придумаем продолжение. Игры с пословицами о труде.
Инсценировка “Сказка про лень”. Праздник "Все профессии важны".
Профессии вокруг нас (9 ч)
Мир профессий "Человек - человек" (3ч). Разнообразие мира
медицинских профессий (медсестра, врачи-специалисты). Рисунок. Играпрактикум "На прививку". Удивительный мир школьных профессий (учитель,
библиотекарь, охранник, уборщица). Составляем рассказ.
Мир профессий " Человек - техника"(1ч). Работа с компьютерной
техникой.
Мир профессий " Человек - природа"(2ч). Знакомство с профессией
дворника. Работа на пришкольном участке. Знакомство с профессией
садовода. Практическая работа "Уход за комнатными растениями".
Мир профессий " Человек – художественный образ"(3ч). Творческие
профессии (художник, декоратор). Рисунок "Я за работой".
Экскурсии: Экскурсия в музей.
Экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия в компьютерный класс.
Профессии моих родителей (9 ч) Знакомство с профессиями врача, пекаря,
актера кукольного театра, фармацевта. Викторина. Мастер-классы. Проект
"Профессии моих родителей". Создаем книжку-малышку. Подготовим и
проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".
Экскурсии: Экскурсия в кукольный театр.
Экскурсия в пекарню (хлебзавод).
Экскурсия в аптеку.
Подведение итогов (4 ч) Профессии нашего края. Подготовим и проведем
праздник "Весна и труд". Интерактивная игра "В мире профессий".
Анкетирование в конце года. Экскурсии: Экскурсия в краеведческий музей.
Содержание программы во 2 классе
Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о
проектах. кроссворд "Мир профессий". Кем я хочу стать? Анкетирование.
Азбука профессий (12 ч) Виктор Голявкин «Моя работа», «Я пуговицу себе
сам пришил!». Чтение и обсуждение рассказов. Практическая работа
"Учимся пришивать пуговицы." Проект «Азбука профессий». Создаем
альбом. Швея или портной? В чем разница? Кто охраняет нашу Родину?
Спорт – увлечение или профессия? Игра-тренинг "Тренировка" Я хочу задать
Вам вопрос! Профессия журналист и корреспондент. Игра "Интервьюер"
Профессии моих родителей (5 ч) Знакомство с профессией актера. Мастеркласс "Алло, мы ищем таланты!" Кто управляет транспортом? Деловая игра
"В автобусе." Работники издательств и типографий. Сюжетно-ролевая игра

"Газета". Подготовим и проведем праздник " Труд впочете любой, мир
профессий большой!"
Экскурсии: Экскурсия в музей.
Профессии вокруг нас (10 ч)
Мир профессий "Человек - человек"(1 ч). Закон и порядок. Игры по ПДД.
Мир профессий " Человек - техника"(2 ч). Игра "Я - изобретатель".
Практическая работа с конструктором ЛЕГО. Что может отремонтировать
слесарь? Мир профессий " Человек - природа"(3 ч). Знакомство с профессией
фермера. Практическая работа "Уход за животными". Кто создает букеты?
Знакомство с профессией флорист. Практическая работа "Цветочный
коллаж". Мир профессий " Человек – художественный образ"(4 ч).
Строительные специальности. Проект "Улица нашего города". Создаем
макет. Кто работает в цирке? Игра "Циркачи".
Экскурсии: Экскурсия по улице города .
Подведение итогов (4 ч) Викторина «Что мы узнали?» Анкетирование
в конце года. Подготовим и проведем праздник "Каждый может выбрать
дело, чтоб оно в руках кипело!"
Содержание программы в 3 классе
Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о
проектах. Какие профессии ты знаешь? Кем я хочу стать?
Азбука профессий (8 ч) Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла". Украинская
народная сказка "Колосок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде.
Древние и исчезнувшие профессии (работорговец, номенклатурщик, кузнец,
ткач, врач, гончар). Интересно о разных профессиях. Необычные профессии
(дегустатор, риэлтор, бариста).
Профессии моих родителей (6 ч) Знакомство с профессиями учителя
географии, парикмахера, дизайнера, сборщика мебели. Викторина. Мастерклассы. Подготовим и проведем праздник "Ученье и труд рядом живут".
Профессии вокруг нас (13 ч) Мир профессий "Человек - человек".
Знакомство с профессией повара, диетолога. Наше питание. Правила
здорового питания. Составляем рацион питания школьника. Профессии за
здоровый образ жизни. Знакомство с профессией тренер. Арт-терапия. Мир
профессий " Человек - техника". Работа с компьютерной техникой. Мир
профессий " Человек - природа". Знакомство с профессией садовника,
агронома, цветовода-декоратора, пчеловода, животновода, ветеринара и т. п.
Работа на пришкольном участке. Мир профессий " Человек –
художественный образ". Знакомство с профессией строителя, архитектора,
реставратора. Знакомство с новостройками и предприятиями города
Подведение итогов(4 ч) Подготовим и проведем праздник "Весна и труд".
Интерактивная игра "В мире профессий". Анкетирование в конце года.
Экскурсии: Экскурсия в музей.
Экскурсия на мебельную фабрику.
Экскурсия на кондитерскую фабрику (фабрику шоколада).
Содержание программы в 4 классе

Введение в курс (3 ч) Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Консультация о
проектах. Какие профессии ты знаешь? Кем я хочу стать?
Азбука профессий (6 ч) Борис Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь
кузовок". Сочиняем рассказы на пословицы о труде. Древние и исчезнувшие
профессии (продавцы слез, стенографистка). Интересно о разных
профессиях. Необычные профессии (сурдопереводчик, постижер, нюхач,
блогер).
Профессии моих родителей (8 ч) Знакомство с профессией
предпринимателя, заводчика собак, банкира, художника. Моя родословная.
Родословное древо профессий. Подготовим и проведем праздник.
Профессии вокруг нас (11 ч) Мир профессий "Человек - человек".
Профессия библиотекарь. Я - библиотекарь. Составляем каталок книг
домашней библиотеки. Ремонт книг в школьной библиотеке. Мир профессий
" Человек - техника". Знакомство с профессией спасателя. Знакомство с
профессией водителя, машиниста. Мир профессий " Человек - природа".
Влияние окружающей среды на здоровье человека. Эколог. Работа на
пришкольном участке. Мир профессий " Человек – художественный образ".
Профессия скульптор. Я - скульптор. Рамочка из гипса. Знакомство с
предприятиями города.
Подведение итогов (6 ч) Оформление альбома «Гимн труду». Выставка
поделок «Я - мастер». Подготовим и проведем конкурсно - игровую
программу "Соревнования мастеров". Деловая игра "Кем быть?"
Анкетирование. Подведение итогов.
Экскурсии: Экскурсия в пожарную часть.
Экскурсия в музей.
Экскурсия на завод/в мастерские.
Критерии оценивания
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут
использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие
друг друга (сочинения, тесты, проекты, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения, опыты, рисунки).
1.
2.
3.

4.
5.
6.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Тихомирова Л.Ф., Развитие интеллектуальных способностей
школьника. Ярославль, «Академия развития», 1996.
Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль,
«Академия развития», 1996.
Резапкина Г.В., Психология и выбор профессии: программа
предпрофильной подготовки. Учебно–методическое пособие для
психологов и педагогов. — М.: Генезис, 2005.
Загребина Г.В., Давай устроим праздник. Ярославль, 2003.
Игумнова Е., Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой???
(учебное пособие для преподавателей) Новосибирск, 1994.
Кугач А.Н., Турыгина С.В., Школьные праздники, конкурсы, шоупрограммы. Ярославль, 2004.

7. Багрова О.Е., Федоркина Н.Г. Введение в мир профессий. Классные
часы, игры, конкурсы. 1-4 классы: Волгоград, 2009 г.
8. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»: Ростов-на Дону, издательство
ИПК и ПРО 2008.
8. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО “Этрол”, ООО
“ИКТЦ “ЛАДА” 2005.
9. Иллюстрации с изображением людей различных профессий.
10. Презентации, клипы по профессиям.
11. Настольная игра "Найди пару".
12.Сайт проекта "Навигатум. Калейдоскоп профессий": www.navigatum.ru
Сайт игры "Профи+": www.plusprofi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».