Положение о ГПД

1.5. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы
воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД - не более 30 часов в
неделю.
1.6. Каждый организованный выход детей ГПД за пределы территории школы разрешается
приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и
здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы
утверждаются директора школы.
1.7. ГПД открываются школой на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1
сентября.
1.8. Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября по 25 мая. В период школьных
каникул ГПД не функционирует.
2. Цели и задачи ГПД
2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам
самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей
обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:
 организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для
своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости
родителей;
 создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей
обучающихся;
 организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во
внеурочной и внеклассной работе;
 создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части
организации внеурочной деятельности;
 организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся.
3. Порядок комплектования ГПД
3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских
противопоказаний для посещения ГПД. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При
необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:
 проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей
(законных представителей) в ГПД;
 комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов;
 организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных
представителей) до 1 сентября учебного года;
 не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в
текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей,
режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за
сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей
воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и
игровых помещений.
3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению
родителей (законных представителей).

3.5. При зачислении в ГПД преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных
и многодетных семей.
3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются
необходимое количество помещений.
4. Организация образовательной деятельности в ГПД
4.1. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
подтверждаются следующими документами:
 заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
 приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД;
4.2. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а
также родительской платы.
4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей
родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации,
осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей
(законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется
с родителями (законными представителями).
4.4. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает:
 организацию прогулок и отдыха обучающихся;
 организацию самоподготовки;
 организацию занятий по интересам.
4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения
работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная
организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с
двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные
игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия
в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий
в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется
прогулка.
4.8. В режиме работы ГПД указывается время для организации:
 прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется
сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями.
Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие
острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения,
не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на
открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не
стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо
проветриваемые помещения;
 внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
 самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная,
дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При
выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить
«физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим
выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность
приступить к занятиям по интересам. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя
использовать на другие цели;
 занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций
дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД
педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам

для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в
рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется
дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков,
объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по
самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов.
Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки
определяется классом обучения:
 в 1-х классах – самоподготовки нет;
 во 2-3-х классах – до 1,5 часов;
 в 4-х классах - до 2 часов.
После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в
творческих объединениях, играх и т.п.
4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее
питание на финансовые средства родителей.
4.12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями
(законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной
организацией.
4.13. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет
директор образовательной организации.
4.14. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть
использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы.
4.15. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель в ГПД
может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы,
посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение
воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в
сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного
образования.
4.16. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать
ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за жизнь и
здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД
5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД
определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения
обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе несет
ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и
организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим
работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за
состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:
 качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
 за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
 за соблюдение прав и свобод ребенка;
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и
правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,

несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
 за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также
совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за
данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
 за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических
правил
организации
учебно-воспитательной
деятельности
привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным законодательством;
 за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба
в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет
материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и
(или) гражданским, административным законодательством;
 за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования,
выделенных для работы с детьми.
5.4. Воспитатели ГПД обязаны:
 планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе
продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;
 создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного
формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
 проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательновоспитательные, развивающие мероприятия;
 организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по
выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
 своевременно оформлять документацию школы;
5.5. Родители обучающихся, посещающих ГПД обязаны:
 оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении школьников,
обеспечивать единство педагогических требований к ним;
 помогать в организации досуга обучающихся;
 своевременно оплачивать услуги ГПД.
5.6. Родители несут ответственность за:
 своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
 внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
 своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
 воспитание своих детей;
 за занятия в системе внеурочной работы;
 своевременный уход детей из школы до 16.20, только в сопровождении родителей или
лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.
5.7. Обучающиеся обязаны:
 соблюдать Устав школы;
 бережно относится к имуществу школы;
 соблюдать правила поведения в школе;
 выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего
распорядка;
 предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода или
прихода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).
5.8. Обучающиеся имеют право на:

 получение дополнительного образования по выбору;
 на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого
достоинства.
6. Делопроизводство ГПД
6.1. К документам ГПД относятся:
 рабочая программа;
 должностная инструкция воспитателя ГПД;
 журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
 заявления родителей (законных представителей) о принятии в ГПД, завизированные
директором;
 списки воспитанников ГПД;
 копия данного Положения.
6.2. Воспитатели ГПД представляют отчёт о проделанной работе один раз в конце учебного
года, предоставляют необходимую информацию - по мере необходимости и запросу
администрации школы.
6.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в
ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает
за посещаемость группы обучающимися.
7. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД
7.1. При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и
уходу за детьми:
 организация питания (обед) за счет средств родителей (законных представителей)
обучающихся;
 хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному
содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция,
проветривание помещения и т.п.);
 обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя
организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха детей;
 организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
 организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
8. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за
детьми в ГПД
8.1. Финансово-экономические условия предоставления услуги по присмотру и уходу за
детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление присмотра и ухода за
обучающимися в группе продленного дня в учреждениях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех
категорий обучающихся».
8.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
8.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР
(ответственность определяется приказом директора образовательной организации).
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение о группе продлённого дня является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в

действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
9.3. Положение о группе продлённого дня общеобразовательной организации принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».