1.Общие положения
1. Настоящая редакция Устава Частного общеобразовательного
учреждения Н.И. Мороз (далее по тексту – Учреждение) принята в целях
приведения его в соответствие с действующим законодательством, с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Учреждение создано в соответствии с решением учредителя от
30.04.1994 № 1.
Решением учредителя от 30.08.2010 года № 3 Учреждение
переименовано из Негосударственного общеобразовательного учреждения
Н.И. Мороз в Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение
Н.И. Мороз.
Решением учредителя от 26.11.2015 года № 4 Учреждение
переименовано в Частное общеобразовательное учреждение Н.И. Мороз и
является
правопреемником
Негосударственного
(частного)
общеобразовательного учреждения Н.И. Мороз.
3. Учреждение по своей организационно-правовой форме является
некоммерческой организацией - частным учреждением, по типу
образовательной организации – общеобразовательной организацией.
4. Полное наименование Учреждения – Частное общеобразовательное
учреждение Н.И. Мороз.
Сокращенное наименование Учреждения: ОУ Н.И. Мороз.
5. Место нахождения Учреждения: ул. Сергеева, д.10, Калининград,
Россия, 236040.
6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Калининградской области и настоящим
Уставом.
7. Учреждение является юридическим лицом с момента его
государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего
имени может приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
8. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс.
Учреждение имеет печать с полным наименованием Учреждения на
русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
9. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в
банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории,
за исключением случаев, установленных федеральным законом.
10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
1
денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет собственник его имущества.
11. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением,
подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской
Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации».
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением
только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих
видов деятельности определяется законом.
12. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации в области образования.
13. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, аттестат об основном общем образовании (далее –
аттестат).
Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по
аккредитованным образовательным программам основного общего
образования
подтверждается
свидетельством
о
государственной
аккредитации.
Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные
программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации,
документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены
Учреждением самостоятельно.
14. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами
Учреждения.
Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и
представительства, не являются юридическими лицами и действуют на
основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим
Уставом.
15. Учреждение может иметь в своем составе структурные
подразделения по направлениям деятельности.
16. В Учреждении создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений) не допускаются.
17. Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность
в
осуществлении
образовательной,
научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым им образовательным программам.
18.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
2
2. Учредитель Учреждения
19. Учредителем (собственником) Учреждения является физическое
лицо, гражданка Российской Федерации Мороз Наталья Игоревна, паспорт
27 15 588706, выдан УФМС России по Калининградской области
Ленинградского района города Калининграда 20.10.2015.
3. Предмет и цели деятельности,
виды реализуемых образовательных программ с указанием
уровня образования и направленности
20. Предметом деятельности Учреждения является:
- предоставление образования по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление
образования
по
дополнительным
общеобразовательным программам.
21. Цели деятельности.
21.1. Учреждение осуществляет в качестве основной цели своей
деятельности
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам начального общего и основного общего
образования.
21.2. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам - дополнительным
общеразвивающим программам, реализация которых не является основной
целью его деятельности.
21.3. Начальное общее образование направлено на формирование
личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и компетенций в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и
формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами
наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению).
Дополнительное образование детей направлено на формирование и
развитие
творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
3
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их
свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их
адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также
выявление и поддержку детей, имеющих особенности роста и проявивших
выдающиеся способности.
21.4. Концепция Учредителя ориентирована на:
- применение здоровьесберегающих технологий во время учебного
процесса, способствующих успешности обучающихся;
- сочетание обучения, воспитания и внеурочной деятельности с
здоровьесберегающей направленностью и личностно-ориентированным
подходом;
- повышение адаптационных возможностей обучающихся, к
современным условиям реальной жизни, требующей активных стартовых
действий;
- сохранение и повышение качества физического, психического,
социального и нравственного здоровья обучающихся;
- приобретение необходимых компетенций без нанесения ущерба
здоровью;
- воспитание самодостаточной и позитивной ориентации на успех всех
участников образовательного процесса;
- осуществление психологической коррекции, формирование
осознанного ролевого поведения, усвоение необходимых умений и навыков,
логического и ассоциативного мышления.
22. Учреждение реализует следующие виды образовательных
программ:
22.1. Основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего образования.
22.2.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
–
дополнительные
общеразвивающие
программы
следующих
направленностей:
технической,
естественнонаучной,
физкультурноспортивной;
художественной;
туристско-краеведческой;
социальногуманитарной.
23. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов;
2) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
результатах самообследования;
3) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников;
5) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
4
6) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации»;
7) прием обучающихся в Учреждение;
8) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации Учреждением имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего
образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ Учреждением;
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
9.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными
Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не
установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации»;
10) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
11) использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных инновационных технологий, электронного
обучения;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
14) создание условий для занятия обучающимися физической
культурой и спортом;
15) приобретение или изготовление бланков документов об
образовании, медалей «За особые успехи в учении»;
16)
содействие
деятельности
общественных
объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
17) организация научно-методической работы, организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров, в том числе
международного значения;
18) обеспечение создания и ведения официального сайта
образовательной организации в сети «Интернет»;
19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
24. Для реализации поставленных целей и концепции Учредителя
Учреждение:
5
- разрабатывает образовательно-оздоровительные технологии с учетом
ежедневного применения в урочное время;
осуществляет
первичную
апробацию
образовательнооздоровительных технологий;
- обеспечивает тиражирование полученного опыта;
- создает реальные условия для сублимации успешности обучающихся
из сферы дополнительного образования в основное;
- расширяет образовательное поле за счет введения принципа «Школа
без стен», а также международной детской деятельности;
- осуществляет совместную выработку инновационных идей и
педагогических технологий в рамках сетевого многоотраслевого
взаимодействия;
- использует междисциплинарный подход.
25. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую
деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не
противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе
осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
26. Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся в
том числе:
- обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- обеспечивает проведение санитарно-гигиенических, профилактических
и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
обеспечивает
соблюдение
государственных
санитарноэпидемиологических правил и нормативов;
- обеспечивает расследование и учет несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в Учреждении в установленном
порядке.
27. Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в
сфере образования в формах и по направлениям, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках международного сотрудничества Учреждение устанавливает
прямые связи с иностранными организациями, организует международные
детские форумы, симпозиумы, школу детской дипломатии.
Обучение иностранных граждан в Учреждении, равно как и граждан
Российской Федерации в иностранных образовательных организациях,
осуществляется по прямым договорам, заключаемым Учреждением в
соответствии с международными договорами Российской Федерации.
28. Учреждение осуществляет научно-методическую деятельность в
целях улучшения качества обучения, построения его на основе достижений
отечественной и мировой педагогической практики; осуществляет в
установленном порядке издательскую деятельность, выпускает детские
издания, учебно-методические пособия; проводит научные и методические
конференции, семинары и панельные дискуссии, организует научные
общества обучающихся, обобщает и тиражирует апробированные инновации.
6
29. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим
Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации
и вступать в ассоциации и союзы.
30. Учреждение может осуществлять приносящую доходы
деятельность лишь постольку, это служит достижению целей, ради которых
оно создано и соответствует указанным целям.
Такой деятельностью являются:
- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих
целям создания Учреждения;
- консультационная и просветительская деятельность;
- осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
- приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и
неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в
товариществах на вере в качестве вкладчика;
- разработка методических пособий с последующей реализацией;
- разработка детских изданий с последующей реализацией.
31.
Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь
и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или
незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
4. Структура и компетенция органов управления Учреждением,
порядок их формирования и сроки полномочий
32. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и настоящим Уставом.
33. Высшими органами управления Учреждением является Учредитель,
основная функция которого - обеспечение соблюдения Учреждением целей, в
интересах которых оно было создано.
Компетенция Учредителя в отношении управления Учреждением.
1) изменение устава Учреждения;
2) определение приоритетных направлений и форм деятельности
Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
3) образование исполнительных органов Учреждения и досрочное
прекращение их полномочий;
7
4) образование многоотраслевых структур на принципах сетевого
взаимодействия с образовательным ядром;
5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
6) утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него
изменений;
7) создание филиалов и открытие представительств Учреждения;
8) участие в деятельности других организаций;
9) реорганизация и ликвидация Учреждения.
10) согласование программы развития Учреждения;
11) утверждение изменений и дополнений к Уставу, утверждение
новой редакции устава;
12) определение порядка и размера оплаты за предоставление
образовательных и иных услуг, предусмотренным настоящим Уставом;
13) принятие решения о проведении аудиторских проверок,
утверждение аудитора;
14) обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их
согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей
(законных представителей) в другие организации, осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности в случае прекращения
деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии,
лишения его государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе или истечения срока действия государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе. Порядок и
условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Вопросы, предусмотренные подпунктами 1) – 3) и 9) настоящего пункта,
относятся к исключительной компетенции Учредителя.
34. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
34.1. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет
единоличный исполнительный орган – Директор, назначаемый Учредителем
на срок 5 лет.
Директор подотчетен Учредителю и несет перед ним ответственность
за осуществление деятельности Учреждением и выполнение возложенных на
него задач и функций.
34.2. К коллегиальным органам управления Учреждением относятся:
- Общее собрание (конференция) работников;
- Педагогический совет.
35. Директор, его права, обязанности и компетенция в области
управления Учреждением:
- действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе
представляет интересы Учреждения, совершает в установленном порядке
сделки от имени Учреждения, совершает иные юридически значимые
действия;
8
- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов
Учреждения;
- организует подготовку и выполнение решений Учредителя,
представляет отчеты об их выполнении;
- распоряжается имуществом Учреждения, а также доходами от
уставной деятельности и приобретенным на них имуществом;
- открывает счета Учреждения в банках соответствии с
законодательством;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения;
- утверждает локальные нормативные акты;
- утверждает по согласованию с Учредителем программу развития
Учреждения;
- утверждает образовательную программу Учреждения, список
учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ;
- устанавливает и утверждает штатное расписание в пределах
выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет
ответственность за уровень их квалификации, заключает с ними, изменяет и
прекращает трудовые договоры;
- выдает доверенности работникам Учреждения в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации, привлекает
работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
- утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах
самооценки
деятельности
Учреждения
(самообследования)
для
предоставления Учредителю и общественности;
- организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность, в
установленном порядке представляет бухгалтерскую, статистическую и
другую установленную отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством Российской Федерации и Калининградской области;
- устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе
надбавки и доплаты к должностным окладам, размеры их премирования;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в
соответствии с настоящим Уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности и свидетельством о государственной
аккредитации;
- осуществляет организацию питания обучающихся, организацию
охраны здоровья обучающихся;
- обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга
качества образования в Учреждении;
- обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в
сети Интернет;
обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
9
противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья
обучающихся;
- организует и проводит мероприятия по выполнению требований
Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации», Федерального закона «О пожарной безопасности»;
- вправе принимать решение по всем вопросам, которые не составляют
исключительную компетенцию других органов управления Учреждением,
определенную федеральными законами и настоящим Уставом;
- имеет другие права и несет обязанности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
35.1. Ответственность Директора.
Директор несет ответственность за:
- руководство образовательной, воспитательной работой и
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
своевременность
прохождения
Учреждением
процедур
лицензирования и государственной аккредитации;
- своевременную аттестацию педагогических работников Учреждения;
- состояние воинского учета;
- соблюдение: требований по гражданской обороне и мобилизационной
подготовке; требований пожарной безопасности; требований по обеспечению
безопасных условий и охраны труда, санитарно-гигиенических правил
организации образовательного и организационно-хозяйственного процессов;
- соблюдение требований законодательства об энергосбережении и
повышении энергетической эффективности;
- соблюдение требований законодательства о защите персональных
данных граждан;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения.
Директор несет ответственность перед обучающимися, их родителями
(законными представителями), государством, обществом и Учредителем за
результаты своей деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации, региональными правовыми актами, настоящим
Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
36. Общее собрание (конференция) работников - постоянно
действующий коллегиальный орган управления, который составляют
граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе
трудового договора.
36.1. К компетенции Общего собрания (конференции) работников
относится:
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка и других
локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые отношения
работников Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного
10
договора;
- избрание тайным голосованием представителя для представления
интересов всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, в
том числе для ведения коллективных переговоров с администрацией
Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного
договора и контроля за его выполнением;
- обсуждение и принятие коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета представителя работников и
администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового
договора;
- выдвижение и утверждение коллективных требований работников
Учреждения для направления их работодателю для рассмотрения
коллективных трудовых споров.
36.2. Общее собрание (конференция) работников собирается по мере
необходимости, но не реже одного раз в год. Общее собрание (конференция)
работников избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на
один год. Свои решения общее собрание (конференция) работников
Учреждения принимает простым большинством голосов. Решения считаются
правомочными, если на заседании присутствует более половины
сотрудников. Решения оформляются протоколами.
36.3. Общее собрание (конференция) работников может обращаться от
имени Учреждения по вопросам своей компетенции в органы
государственной власти и местного самоуправления, организации различных
организационно-правовых форм.
Обращение оформляется в виде приложения к протоколу заседания
Общего собрания (конференции) работников.
37. Для рассмотрения вопросов учебно-воспитательной работы,
повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Учреждении создан постоянно действующий
коллегиальный орган управления - Педагогический совет, объединяющий
педагогических и медицинских работников Учреждения.
37.1. В состав Педагогического совета входят: Директор, его
заместители, педагогические работники (учителя, педагоги дополнительного
образования).
Педагогический совет избирает из своего состава председателя,
секретаря на текущий учебный год.
В необходимых случаях на заседания Педагогического совета
приглашаются представители общественных организаций, учреждений,
родители (законные представители) обучающихся. Необходимость их
приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица,
приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом
совещательного голоса.
37.2. Педагогический совет:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;
- принимает программу развития Учреждения, представляет ее на
11
утверждение Директору;
- принимает образовательную программу Учреждения, представляет ее
на утверждение Директору;
- осуществляет контроль за выполнением образовательных программ,
задач коррекции развития;
- принимает Правила внутреннего распорядка обучающихся и другие
локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие содержание
образовательного процесса, педагогической деятельности, а также
затрагивающие права обучающихся;
- рассматривает годовой план работы Учреждения, представляет их на
утверждение Директору;
- принимает решения о переводе обучающихся из класса в класс (в том
числе условном переводе), об оставлении обучающихся на повторный год
обучения;
- образует экзаменационную комиссию в случае несогласия
обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) с
годовой оценкой;
- принимает решения о поощрении обучающихся;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение
отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных
представителей);
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации Учреждением имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего
образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ Учреждением;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательной
деятельности, планирования педагогической деятельности Учреждения;
- принимает решение о выдаче соответствующих документов об
образовании, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами
или медалями за особые успехи в обучении;
- рассматривает направления подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников, способствует развитию их
творческих инициатив;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации
педагогов;
- заслушивает отчеты Директора о реализации общеобразовательных
программ в Учреждении, годового плана работы Учреждения;
- организует работу по улучшению охраны здоровья обучающихся;
- рассматривает план мероприятий, направленный на укрепление
здоровья обучающихся;
- подводит итоги учебно-воспитательной работы и определяет задачи
по периодам обучения и на учебный год в целом;
- организует апробацию инновационных методик и распространение
педагогического опыта;
- выбирает направления взаимодействия с научно-методическими
12
центрами, учреждениями науки и культуры;
- рассматривает характеристики педагогических работников,
представляемых к почетным званиям, награждению почетными грамотами,
нагрудным знаком и к другим наградам;
- способствует совершенствованию педагогического мастерства
учителя, воспитателя, классного руководителя.
37.3. Заседания Педагогического совета проводятся по мере
необходимости, но не реже 4-х раз в год.
37.4. Решения Педагогического совета принимаются простым
большинством голосов при наличии на заседании не менее половины его
членов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Педагогического совета.
Решения, принятые Педагогическим советом в пределах своих
полномочий, обязательны для всех сотрудников Учреждения.
Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора,
соответствующими локальными нормативными актами.
37.5. Заседание Педагогического совета протоколируются. Протоколы
подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.
37.6. Педагогический совет от имени Учреждения может обращаться по
вопросам своей компетенции в органы государственной власти и местного
самоуправления, организации различных организационно-правовых форм.
Обращение оформляется в виде приложения к протоколу заседания
Педагогического совета.
38. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении:
могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
действует представитель работников учреждения.
38.1. При создании по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся совета обучающихся,
родительского совета, их деятельность регламентируется соответствующими
локальными нормативными актами.
38.2. Представитель работников Учреждения:
- представляет интересы работников при проведении коллективных
переговоров, заключении или изменении коллективного договора;
- осуществляет контроль за выполнением коллективного договора;
- представляет интересы работников при реализации права на участие в
управлении Учреждением, рассмотрении и разрешении трудовых споров;
- согласовывает Правила внутреннего трудового распорядка.
В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, при принятии локальных
13
нормативных актов ОУ Н.И. Мороз учитывается мнение представителя
работников.
5. Права, обязанности и ответственность работников,
осуществляющих вспомогательные функции.
41. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административнохозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников (далее –
работники).
41.1. Работники имеют право на:
- заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке
и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации;
- предоставление им работы, обусловленной соответствующими
трудовыми договорами;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным
требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным
договором;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
отдых,
обеспечиваемый
установлением
нормальной
продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для
отдельных профессий и категорий работников, предоставлением
еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых
ежегодных отпусков;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей
квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными
законами;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и
вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных
интересов;
- участие в управлении Учреждением в формах, предусмотренных
настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами;
- ведение коллективных переговоров и заключение коллективного
договора через своих представителей, а также на информацию о выполнении
коллективного договора;
- обращение в любой орган управления Учреждением и вышестоящие
организации в случае несогласия с принятым в Учреждении решением, при
нарушении их прав, не предоставления предусмотренных законодательством
льгот;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- социальные гарантии, предусмотренные законодательством
14
Российской Федерации, Калининградской области;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, Калининградской области.
41.2. Работники обязаны:
- соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий
Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового
договора, Коллективного договора, должностные инструкции и другие
нормативные правовые акты Учреждения;
- соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности, правила и нормы охраны жизни и
здоровья обучающихся;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его
работников, обучающихся;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью
людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в учреждении; проходить
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования) и профилактические прививки.
- защищать обучающихся от всех форм физического и психического
насилия;
- уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их
родителей (законных представителей).
41.3. Работники несут ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей,
предусмотренных
соответствующими
должностными
инструкциями, в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации;
- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности в пределах, определенных действующим административным,
гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации;
- причинение материального ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах,
определенных трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
41.4. Права, обязанности и ответственность работников, не
предусмотренные
настоящим
разделом
Устава,
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего
трудового распорядка, Коллективным договором, иными локальными
нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
6. Источники формирования имущества
42. Учредитель является собственником имущества Учреждения.
Имущество, необходимое для осуществления образовательной
15
деятельности, а также иной предусмотренной настоящим Уставом
деятельности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение владеет, пользуется закрепленным на праве оперативного
управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии
с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не
установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия
Учредителя.
43. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом
распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Учредителем или
приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества.
44. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за
Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у Учреждения Учредитель вправе распорядиться по
своему усмотрению.
45. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и
иных формах являются:
- единовременные поступления от Учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,
другим ценным бумагам и вкладам;
- другие не запрещенные законом поступления.
46. Учреждение финансируется Учредителем частично.
47. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных
денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет Учредитель.
48. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности.
Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения.
7. Ликвидация Учреждения
49. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими
федеральными законами.
50. Учредитель, принявший решение о ликвидации Учреждения,
назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки
16
ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
51. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц,
публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления
требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не
может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации
Учреждения.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов
и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной
форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
По окончании срока для предъявления требований кредиторами
ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный
баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого
Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о
результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем.
52. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных
средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе
обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за
счет собственника Учреждения.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения
производится ликвидационной комиссией в порядке очередности,
установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в
соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня
его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди,
выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения
промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.
53. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество Учреждения передается его собственнику, если иное не
предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
54. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
8. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
55. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя.
56. Устав, вносимые в него изменения и (или) дополнения
утверждаются Учредителем.
57. Изменения в устав вступают в силу со дня внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
17
9. Порядок принятия локальных нормативных актов
58. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим уставом.
59. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий
обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и
основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
60. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных
актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции,
регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
61. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает Учредитель, Директор или заместители Директора по
соответствующим направлениям деятельности.
Работники Учреждения могут выступить с инициативой создания
локального нормативного акта при выявлении в ходе работы
неурегулированных вопросов.
Учредитель, Директор, заместители Директора, принявшие решение о
разработке локального нормативного акта вправе поручить подготовку его
проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному
органу управления, либо разработать проект самостоятельно.
62. Проект локального нормативного акта:
- в целях корректировки, внесения предложений и замечаний,
обсуждается лицами, чьи права и интересы он затрагивает, для чего проект
размещается для обсуждения и учета мнения на официальном сайте
Учреждения;
- проекты локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в целях
учета мнения направляются в совет обучающихся, совет родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (при их
создании);
- проекты Правил внутреннего трудового распорядка и локальных
нормативных актов, регламентирующих трудовые отношения работников
Учреждения, направляются в адрес Общего собрания (конференции)
работников для их принятия;
18
- проекты Правил внутреннего распорядка обучающихся и локальных
нормативных актов, регламентирующих содержание образовательного
процесса, педагогической деятельности, а также затрагивающие права
обучающихся, направляются в адрес Педагогического совета для их
принятия.
По требованию заинтересованного лица (группы лиц) проект может
быть выдан на бумажном носителе для обсуждения и учета мнения на
заседаниях коллегиальных органов управления Учреждением, работникам
соответствующего
структурного
подразделения,
работникам
по
соответствующему направлению деятельности и т.п.
Срок для обсуждения/принятия проекта локального нормативного акта
– 7 календарных дней.
63. Локальные нормативные акты утверждаются Директором и
вступают в силу с даты утверждения.
64. Локальные нормативные акты могут быть изменены и дополнены.
Изменения и дополнения принимаются в том же порядке что и локальный
нормативный акт.
65. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством
об
образовании,
трудовым
законодательством
положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене Учреждением.
66. После утверждения локальный нормативный акт размещается на
официальном сайте Учреждения.
В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с настоящим Уставом.
Настоящая редакция Устава вступает в силу со дня внесения
соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
19