Положение_об_антикоррупционной_политике_ОУ_Н.И._Мороз

Частное общеобразовательное учреждение Н. И. Мороз

Утверждено
приказом ОУ Н.И.Мороз
от 10.04.2023 г. №9

Положение об антикоррупционной политике ОУ Н.И. Мороз
1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика ОУ Н.И. Мороз разработана в
соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями
по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и
противодействию коррупции, подготовленными Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации.
1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним
документом ОУ Н.И. Мороз (далее - Учреждение), направленным на
профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности
организации.
1.3. Основными целями внедрения в Учреждении Антикоррупционной
политики являются:
- минимизация риска вовлечения Учреждения, его руководства и
работников в коррупционную деятельность;
- формирование у работников школы, независимо от занимаемой
должности, единообразного понимания политики Учреждения о неприятии
коррупции в любых формах и проявлениях;
- обобщение и разъяснение основных требований законодательства
Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых
в Учреждении;
- предупреждение коррупции в Учреждении и обеспечение
неотвратимости наказания за коррупционные проявления.
1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие
задачи внедрения Антикоррупционной политики в Учреждении:
- закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности
Учреждения;
- определение области применения политики и круга лиц, попадающих
под ее действие;
- определение и закрепление обязанностей работников и Учреждения,
связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

установление
перечня
реализуемых
Учреждением
антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их
выполнения (применения);
- закрепление ответственности сотрудников Учреждения за
несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным интересам общества и
государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного
имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав
для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды
указанному лицу другими физическими лицами.
Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от
имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их
полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения,
за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным
лицом либо должностным лицом публичной международной организации
лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в
виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера,
предоставления иных имущественных прав за совершение действий
(бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица
либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или
попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег,
ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг

имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в
том числе, когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги
имущественного характера оказываются, или имущественные права
предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за
совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если
указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого
лица либо если оно в силу своего служебного положения может
способствовать указанным действиям (бездействию) (часть 1 статьи 204
Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт
интересов
ситуация,
при
которой
личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя
организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может
возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника
(представителя организации) и правами и законными интересами
организации, способное привести к причинению вреда правам и законным
интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником
(представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) заинтересованность работника (представителя организации), связанная с
возможностью получения работником (представителем организации) при
исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности
Учреждения
3.1. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие
коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных
принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека
и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных,
информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых,
специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и физическими лицами.
3.2. Система мер противодействия коррупции в Учреждении
основывается на следующих принципах:

а) принцип соответствия Антикоррупционной политики Учреждения
действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие
реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской
Федерации, заключенным Российской Федерацией международным
договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции» и иным нормативным правовым актам,
применяемым к Учреждению.
б) принцип личного примера руководства Учреждения: руководство
школы должно формировать этический стандарт непримиримого отношения
к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример
своим поведением.
в) принцип вовлеченности работников: активное участие работников
Учреждения независимо от должности в формировании и реализации
антикоррупционных стандартов и процедур.
г) принцип нулевой толерантности: неприятие в Учреждении
коррупции в любых формах и проявлениях.
д) принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску
коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих
снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководителей и
работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом
степени выявленного риска.
е) принцип периодической оценки рисков: в Учреждении на
периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных
рисков, характерных для деятельности Учреждения в целом и для отдельных
ее подразделений в частности.
ж) принцип открытости: информирование контрагентов, партнеров и
общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах
ведения деятельности.
з) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга:
регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их
исполнения. и) принцип ответственности и неотвратимости наказания:
неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения
ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых
обязанностей, а также персональная ответственность руководства
Учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной
политики.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее
действие
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Политики,
являются работники Учреждения, находящиеся с ним в трудовых
отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых
функций.

4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут
распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми
Учреждение вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено
в договорах, заключаемых Учреждением с такими лицами.
5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию
антикоррупционной политики
5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики
Учреждения являются следующие должностные лица:
- директор школы;
- заместители директора, главный бухгалтер.
Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение
требований действующего законодательства о противодействии коррупции и
локальных нормативных актов Учреждения, направленных на реализацию
мер по предупреждению коррупции соответственно в школе и в курируемых
и возглавляемых структурных подразделениях школы.
5.2. Директор, исходя из установленных задач, специфики
деятельности,
штатной
численности,
организационной
структуры
Учреждения назначает лицо или несколько лиц, ответственных за
реализацию Антикоррупционной политики.
5.3. Основные обязанности лиц, ответственных за реализацию
Антикоррупционной политики:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам
противодействия коррупции в Учреждении;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и
условий, порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении;
- разработка и представление на утверждение директору проектов
локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по
предупреждению коррупции;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени
иной организации, а также о случаях совершения коррупционных
правонарушений работниками, контрагентами организации или иными
лицами;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования
работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольнонадзорных и правоохранительных органов при проведении ими
инспекционных проверок деятельности организации по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;
оказание
содействия
уполномоченным
представителям
правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению
или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативнорозыскные мероприятия;

- организация мероприятий по вопросам профилактики и
противодействия коррупции;
- индивидуальное консультирование работников;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и
подготовка соответствующих отчетных материалов для директора школы
. 6. Обязанности работников Учреждения, связанные с
предупреждением и противодействием коррупции
6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в
Учреждении в связи с исполнением своих должностных обязанностей
должны:
- руководствоваться положениями настоящей Политики и
неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении
коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано
окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;
- незамедлительно информировать руководителя/Комиссию по
противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов о
случаях
склонения
работника
к
совершению
коррупционных
правонарушений;
- незамедлительно информировать руководителя/Комиссию по
противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов о
ставшей известной работнику информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами
Учреждения или иными лицами;
- сообщить директору школы о возможности возникновения либо
возникшем у работника конфликте интересов.
7. Внедрение стандартов поведения работников Учреждения
7.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения
среди сотрудников, в Учреждении устанавливаются общие правила и
принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений
и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения
работников и Учреждения в целом. Такие общие правила и принципы
поведения закрепляются в Кодексе этики и служебного поведения
работников ОУ Н.И. Мороз, утвержденном руководителем Учреждения
(Приложение 1). 8. Выявление и урегулирование конфликта интересов
8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности
работников Учреждения является одним из ключевых элементов
предотвращения коррупционных правонарушений. В целях установления
порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у
работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Учреждении
утверждается Положение о конфликте интересов (Приложение 2).

9. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства
9.1. В целях исключения оказания влияния третьих лиц на деятельность
работников Учреждения при осуществлении ими трудовой деятельности, а
также нарушения норм действующего антикоррупционного законодательства
Российской Федерации, в Учреждении утверждаются Правила обмена
деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (Приложение 3).
10. Оценка коррупционных рисков
10.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение
конкретных операций в деятельности Учреждения, при реализации которых
наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения
коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так
и в целях получения выгоды Учреждением.
10.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом
Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие
реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности
Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на
проведение работы по профилактике коррупции.
10.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Учреждении на
регулярной основе.
10.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
- выделить «критические точки»
- для каждой операции определить те элементы, при реализации
которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
- для каждой операции, реализация которой связана с коррупционным
риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений,
включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть
получено Учреждением или ее отдельными работниками при совершении
«коррупционного правонарушения»;
- должности в организации, которые являются «ключевыми» для
совершения коррупционного правонарушения;
- участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы
совершение коррупционного правонарушения стало возможным; - вероятные
формы осуществления коррупционных платежей;
- сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных
правонарушении.
Сформировать перечень должностей, связанных с высоким
коррупционным риском. Разработать комплекс мер по устранению или
минимизации коррупционных рисков. Данные меры рекомендуется
разработать для каждой «критической точки», такие меры могут включать:
- детальную регламентацию способа и сроков совершения действий
работником в «критической точке»;
- установление дополнительных форм отчетности работников о
результатах принятых решений;

введение
ограничений,
затрудняющих
осуществление
коррупционных платежей и т.д.
11. Консультирование и обучение работников организации
11.1. Обучение работников организации может осуществляться путем
их направления в образовательные организации, реализующие программы по
антикоррупционному обучению, либо самостоятельно. При организации
обучения работников по вопросам профилактики и противодействия
коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию
обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
11.2. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий.
Обучение может, в частности, проводиться по следующей тематике:
- юридическая ответственность за совершение коррупционных
правонарушений;
- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними
документами Учреждения по вопросам противодействия коррупции и
порядком их применения в деятельности Учреждения;
- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении
трудовых обязанностей;
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях
вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и
муниципальных, иных организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам
профилактики и противодействия коррупции.
11.3. При организации обучения следует учитывать категорию
обучаемых лиц. Стандартно выделяются следующие группы обучаемых:
лица, ответственные за противодействие коррупции в организации;
руководящие работники; иные работники организации.
В случае возникновения проблемы формирования учебных групп в
Учреждении обучение в группах может быть заменено индивидуальным
консультированием или проведением обучения совместно с другими
организациями по договоренности.
11.4. В зависимости от времени проведения можно выделить
следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции
непосредственно после приема на работу;
- обучение при назначении работника на иную, более высокую
должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с
предупреждением и противодействием коррупции;
- периодическое обучение работников Учреждения с целью
поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на
должном уровне;
- дополнительное обучение в случае выявления недостаточных знаний
и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
11.5. Консультирование по вопросам противодействия коррупции
осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным

вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта
интересов рекомендуется проводить в конфиденциальном порядке.
12. Внутренний контроль и аудит
12.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций
осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.
12.2. Система внутреннего контроля Учреждения способствует
профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности
Учреждения. При этом наибольший интерес представляет реализация таких
задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и
достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и
обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям
нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Учреждения.
Для этого система внутреннего контроля и аудита учитывает требования
Антикоррупционной политики, реализуемой Учреждением, в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил
деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и
предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности
Учреждения;
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в
сферах коррупционного риска,
12.3.
Контроль
документирования
операций
хозяйственной
деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой
(бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и
выявление соответствующих нарушений.
12.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых
операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена
деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных
пожертвований и других сфер. При этом следует обращать внимание на
наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает
сомнения; - предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных
услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам,
государственным или муниципальным служащим;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от
рыночных;
- сомнительные платежи наличными.
13. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с
организациями-контрагентами
13.1. В антикоррупционной работе Учреждения, осуществляемой при
взаимодействии с организациями, выделяются два направления. Первое из
них заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми
организациями, которые ведут деловые отношения в добросовестной и
честной манере, заботятся о собственной репутации, демонстрируют

поддержку высоким этическим стандартам при ведении деятельности,
реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в
коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае в
Учреждении внедряются специальные процедуры проверки контрагентов в
целях снижения риска вовлечения Учреждения в коррупционную
деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с
контрагентами. В том числе такая проверка может представлять собой сбор и
анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных
организациях-контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности
деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т. п. Другое
направление антикоррупционной работы при взаимодействии с
организациями заключается в распространении среди организацийконтрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил,
направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые
применяются в Учреждении. Определенные положения о соблюдении
антикоррупционных стандартов могут включаться в договоры, заключаемые
с организациями-контрагентами.
13.2. В Учреждении осуществляется информирование общественности
о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том
числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном
сайте Учреждения.
14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции
14.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является
важным показателем действительной приверженности Учреждения
декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
14.2. ОУ Н.И. Мороз принимает на себя обязательство сообщать в
соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых Учреждению (работникам
Учреждения) стало известно.
14.3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от
каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в
правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения
трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении
коррупционного правонарушения.
14.4. Сотрудничество с правоохранительными органами также
проявляется в форме: - оказания содействия уполномоченным
представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при
проведении ими инспекционных проверок деятельности Учреждения по
вопросам предупреждения и противодействия коррупции; - оказания
содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
14.5. Руководству Учреждения и ее сотрудникам следует оказывать
поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами

фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и
передаче в правоохранительные органы документов и информации,
содержащей данные о коррупционных правонарушениях. Руководство и
сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных
обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных
органов.
15. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований
антикоррупционной политики
15.1. Все сотрудники Учреждения должны соблюдать нормы
действующего
антикоррупционного
законодательства
Российской
Федерации, в том числе Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса
Российской
Федерации
об
административных
правонарушениях,
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции».
15.2. Все работники Учреждения вне зависимости от занимаемой
должности несут ответственность, предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и
требований настоящей Политики.
15.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики,
могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданскоправовой и уголовной ответственности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
16.
Порядок
пересмотра
и
внесения
изменений
в
антикоррупционную политику ОУ Н.И. Мороз
16.1.
Учреждение
осуществляет
регулярный
мониторинг
эффективности реализации Антикоррупционной политики. Должностные
лица, на которые возложены функции по профилактике и противодействию
коррупции, ежегодно представляют директору соответствующий отчет, на
основании которого в настоящую Политику могут быть внесены изменения и
дополнения.
16.2 Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может
проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее
законодательство Российской Федерации.

Приложение 1
К Положению об антикоррупционной политике
ОУ Н.И. Мороз
Кодекс этики и служебного поведения работников ОУ Н.И. Мороз
Кодекс этики и служебного поведения работников ОУ Н.И. Мороз
(далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции
Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации,
Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных
нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1. Предмет и сфера действия Кодекса
1.
Кодекс
представляет
собой
свод
общих
принципов
профессиональной служебной этики и основных правил служебного
поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ОУ Н.И.
Мороз, независимо от замещаемой должности.
2. Гражданин, поступающий на работу в образовательное учреждение,
знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей
профессиональной деятельности.
3. Каждый работник школы должен принимать все необходимые меры
для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин
Российской Федерации вправе ожидать от работника образовательного
учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями
настоящего Кодекса.
2. Цель Кодекса
1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работников школы для достойного выполнения ими
своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению
авторитета работника образовательного учреждения, доверия граждан к
образовательному учреждению.

2. Знание и соблюдение работником образовательного учреждения
положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его
профессиональной деятельности и служебного поведения.
3. Основные принципы служебного поведения работников
образовательного учреждения
Основные
принципы
служебного
поведения
работников
образовательного учреждения представляют собой основы поведения,
которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных
обязанностей.
Работники
образовательного
учреждения,
сознавая
ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
образовательного учреждения;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
ребенка и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности образовательного учреждения;
в) осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;
г) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
д) уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные
органы обо всех случаях обращения к работнику образовательного
учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и
запреты, исполнять должностные обязанности;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на
их служебную деятельность решений политических партий, иных
общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила
делового поведения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с
гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
объективном исполнении работниками образовательного учреждения
должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб их репутации или авторитету образовательного
учреждения;
м) принимать предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и
урегулированию возникших конфликтов интересов;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности образовательных учреждений, их руководителей,
если это не входит в должностные обязанности работников образовательного
учреждения;
о) соблюдать установленные в образовательном учреждении правила
публичных выступлений и предоставления служебной информации;
п) проявлять при исполнении должностных обязанностей честность,
беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно-опасного
поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как
просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное
правонарушение);
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств
массовой информации по информированию общества о работе
образовательного учреждения, а также оказывать содействие в получении
достоверной информации в установленном порядке.
4. Соблюдение законности
1. Работник образовательного учреждения обязан соблюдать
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные
законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации.
2. Работник образовательного учреждения в своей деятельности не
должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов,
исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным
мотивам.
3. Работник образовательного учреждения обязан противодействовать
проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
противодействии коррупции.
5. Требования к антикоррупционному поведению работников
образовательного учреждения
1. Работник образовательного учреждения при исполнении им
должностных
обязанностей
не
должен
допускать
личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов. При назначении на должность и исполнении должностных
обязанностей работник образовательного учреждения обязан заявить о
наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности,
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных обязанностей.
2. Работник образовательного учреждения обязан уведомлять
работодателя,
органы
прокуратуры
Российской
Федерации,
правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо
лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным

фактам проведена или проводится проверка, является обязанностью
работника образовательного учреждения.
3. Работнику образовательного учреждения запрещается получать в
связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды,
услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные
вознаграждения).
6. Обращение со служебной информацией
1. Работник образовательного учреждения может обрабатывать и
передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и
требований, принятых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Работник образовательного учреждения обязан принимать
соответствующие
меры
для
обеспечения
безопасности
и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение
которой он несет ответственность и (или) которая стала известна ему в связи
с исполнением должностных обязанностей.
7. Этика поведения работников ОУ Н.И. Мороз, наделенных
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам образовательного учреждения
1.
Работник
образовательного
учреждения,
наделенный
организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам образовательного учреждения должен быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
коллективе благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
2.
Работники
образовательного
учреждения,
наделенные
организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам образовательного учреждения, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов
интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции.
3.
Работник
образовательного
учреждения,
наделенный
организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам образовательного учреждения, должен принимать меры к тому,
чтобы подчиненные ему работники образовательного учреждения не
допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением
подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
8. Служебное общение
1. В общении работнику образовательного учреждения необходимо
руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права
и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В общении с гражданами и коллегами со стороны работника
образовательного учреждения недопустимы:
а) любого вида высказывания и действия дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений;
б) пренебрежительный тон, грубость, заносчивость, некорректность
замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия,
препятствующие
нормальному
общению
или
провоцирующие
противоправное поведение.
3. Работники образовательного учреждения должны способствовать
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Работники образовательного учреждения
должны
быть
вежливыми,
доброжелательными,
корректными,
внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и
коллегами.
9. Внешний вид работника ОУ Н.И. Мороз
Внешний вид работника образовательного учреждения при исполнении
им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к
образовательному учреждению, соответствовать общепринятому деловому
стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность,
аккуратность.
10. Ответственность работника ОУ Н.И. Мороз за нарушение Кодекса
За нарушение положений Кодекса работник образовательного
учреждения несет моральную ответственность, а также иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При решении вопроса о мере ответственности работника школы
учитываются обстоятельства и тяжесть совершенного проступка, ущерб,
причиненный авторитету школы и отношение работника к совершенному
проступку. Соблюдение работниками образовательного учреждения норм
Кодекса учитывается при проведении аттестаций, материальном поощрении,
формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие
должности

Приложение 2
К Положению об антикоррупционной политике
ОУ Н.И. Мороз
Положение о конфликте интересов работников ОУ Н.И. Мороз
1. Общие положения
1.1. Положение о конфликте интересов работников ОУ Н.И. Мороз
(далее – Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и
предотвращения конфликта интересов в деятельности работников, а также
возможных
негативных
последствий
конфликта
интересов
для
образовательной организации.
1.2. Положение о конфликте интересов работников
(далее Положение) - это внутренний документ учреждения, устанавливающий
порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у
работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273ФЗ «О противодействии коррупции», Трудовым кодексом Российской
Федерации и иными действующими нормативно-правовыми актами
Российской Федерации.
2. Круг лиц, попадающих под действие положения
Действие настоящего Положения распространяется на всех работников
Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на
физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданскоправовых договоров.
3. Основные понятия
3.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя
организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может

возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника
(представителя организации) и правами и законными интересами
организации, способное привести к причинению вреда правам и законным
интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником
(представителем организации) которой он является.
3.2. Конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при
которой у педагогического работника при осуществлении им
профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет
или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.3.
Личная
заинтересованность
работника
(представителя
образовательного
учреждения)
–
заинтересованность
работника
(представителя образовательного учреждения), связанная с возможностью
получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов
в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
4. Основные принципы управления конфликтом интересов в
Учреждении
В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении
положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его
урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте
интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при
урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о
конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и
урегулирован (предотвращен) Учреждением.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работников Учреждения и
порядок его урегулирования
4.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения
всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие виды раскрытия
конфликта интересов:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую
должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций
конфликта интересов.

4.2. Работник обязан уведомить о наличии как личной
заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, так и о
возникающих или имеющихся конфликтах интересов других работников
образовательного учреждения.
4.3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в
письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие
конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в
письменном виде. Должностными лицами, ответственными за прием
сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются
директор школы и уполномоченный работодателем, ответственный за
профилактику коррупционных нарушений.
4.4. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального
рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта
интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена
Комиссией по противодействию коррупции и урегулированию конфликта
интересов с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков
и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта
интересов. 4.5. В итоге этой работы комиссия может прийти к выводу, что
ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является
конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных
способах урегулирования.
4.6. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов
имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том
числе: - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая
может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по
вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта
интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего
конфликт с интересами образовательного учреждения.
4.7. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов
не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по
договоренности образовательного учреждения и работника, раскрывшего
сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его
регулирования. 4.8. При разрешении имеющегося конфликта интересов
следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с
учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует
использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью
или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно
эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода
разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного

интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет
реализован в ущерб интересам образовательного учреждения.
5. Порядок предотвращения конфликта интересов
С целью предотвращения возможного конфликта интересов работника
в Учреждении реализуются следующие мероприятия:
- при принятии решений, локальных нормативных актов учитывается
мнение советов учреждения, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа
работников;
- обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность
реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых
задействованы педагогические работники и иные участники образовательных
отношений;
- обеспечивается информационная открытость Учреждения в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
- осуществляется чёткая регламентация деятельности работников
внутренними локальными нормативными актами Учреждения;
- обеспечивается введение прозрачных процедур внутренней оценки
для управления качеством образования; - осуществляются иные
мероприятия, направленные на предотвращение возможного конфликта
интересов педагогического работника.
На педагогических работников Учреждения при осуществлении ими
профессиональной деятельности налагаются следующие ограничения:
- запрет на ведение бесплатных и платных занятий у одних и тех же
обучающихся в рамках освоения ООО;
- запрет на занятия репетиторством с обучающимися, которых он
обучает;
- запрет на членство в жюри конкурсных мероприятий с участием
своих обучающихся за исключением случаев и порядка, предусмотренных и
(или) согласованных с советами Учреждения, предусмотренным уставом
Учреждения;
- запрет на использование с личной заинтересованностью
возможностей родителей (законных представителей) обучающихся и иных
участников образовательных отношений.
6. Обязанности работников школы в связи с раскрытием и
урегулированием конфликта интересов Положением устанавливаются
следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих
трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения
- без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и
друзей.
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут
привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
7. Ответственность работников школы
Все работники Учреждения несут ответственность за соблюдение
настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

Приложение 3
К Положению об антикоррупционной политике
ОУ Н.И. Мороз
Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и
знаками делового гостеприимства в ОУ Н.И. Мороз
1. Общие положения
1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства в ОУ Н.И. Мороз (далее – Правила) разработаны в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря
2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Кодексом профессиональной
этики работников ОУ Н.И. Мороз, основаны на общепризнанных
нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Правила определяют единые для всех работников ОУ Н.И. Мороз
(далее - Учреждение), вне зависимости от занимаемой должности,
требования к дарению и принятию деловых подарков.
1.3. Целями настоящих Правил являются:
- обеспечение единообразного понимания роли и места деловых
подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в
деловой практике Учреждения;
- осуществление хозяйственной и приносящей доход деятельности
учреждения исключительно на основе норм и правил надлежащего делового
поведения, основанных на принципах защиты конкуренции, качества работ,
услуг, недопущения конфликта интересов;
- определение единых для всех работников требований к дарению и
принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских
мероприятиях;
минимизирование
рисков,
связанных
с
возможным
злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий.
2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства

2.1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны
рассматриваться работниками Учреждения только как инструмент для
установления и поддержания деловых отношений и как проявление
общепринятой вежливости в ходе ведения профессиональной деятельности.
2.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, принимаемые и
предоставляемые Учреждением, передаются и принимаются только от имени
Учреждения в целом, а не от имени отдельных работников Учреждения.
2.3. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, которые
работники Учреждения от имени Учреждения могут передавать другим
лицам или организациям или принимать от имени Учреждения от других лиц
и организаций в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на
деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:
- быть прямо связаны с уставными целями деятельности
образовательного учреждения либо с памятными датами, юбилеями;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться
предметами роскоши;
- расходы на деловые подарки и знаки делового гостеприимства
должны быть согласованы с руководителем Учреждения,
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие
или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав
или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на
получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
- не создавать для получателя обязательства, связанные с его
должностным положением и исполнением им должностных обязанностей,
- не создавать репутационного риска для образовательного учреждения,
работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершенных
подарках;
- не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного
законодательства, антикоррупционной политики Учреждения, Кодекса этики
и служебного поведения работников учреждения, другим локальным актам
Учреждения и общепринятым нормам морали и нравственности.
2.4. Подарки, в т.ч. в виде оказания услуг, знаков особого внимания, не
должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к
возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя
или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
2.5. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства
работник Учреждения обязан принять меры к недопущению возможности
возникновения конфликта интересов.
2.6. Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его
имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене
деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
2.7. Работники Учреждения должны отказываться от предложений,
получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия
могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки,
результат проведения торгов, на принимаемые Учреждением решения

. 2.8. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих
действий работники обязаны поставить в известность руководителя
Учреждения и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать
подарки.
2.9. Не допускается передавать и принимать подарки от имени
Учреждения, его работников и представителей в виде денежных средств, как
наличных, так и безналичных, ценных бумаг, драгоценных металлов.
2.10. Не допускается принимать подарки в ходе проведения торгов и
во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).
2.11. Работник Учреждения, которому при исполнении должностных
обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение в прямом и в
косвенном виде, которое способно повлиять на принимаемое им решение или
оказать влияние на его действия (бездействие), должен: - отказаться от него и
немедленно уведомить руководителя Учреждения о факте предложения
подарка или вознаграждения; - по возможности исключить дальнейшие
контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если данные
контакты не связаны со служебной необходимостью.
3. Ответственность
3.1. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для
применения
к работнику мер дисциплинарного, административного,
уголовного и гражданско-правового характера в соответствии с
действующим законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».