Аннотации к рабочим программам

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОУ Н.И. Мороз
______________________
Приказ №10 «24» августа 2023
г.

Аннотации к рабочим программам начального общего
образования
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на
основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы
формирования универсальных учебных действий.
Изучение математики начального общего образования базового уровня
направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение
основ
математических
знаний,
формирование
первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи данного курса:
-обеспечение естественного введения детей в новую для них
предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм
математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с
возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения,
моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных
рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);
-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей
учащихся для продолжения математического образования в основной школе
и использования математических знаний на практике;
-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение
работать с информацией в различных знаково-символических формах
одновременно с формированием коммуникативных УУД;
-формирование
у
детей
потребности
и
возможностей
самосовершенствования.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета,
описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры
содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,

тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на
основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы
формирования универсальных учебных действий.
Изучение русского языка начального общего образования базового
уровня направлено на достижение следующих целей:
-познавательная цель подразумевает ознакомление учащихся с
основными положениями науки о языке и формирование знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
-социокультурная цель - изучение русского языка – включает
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитая устная и
письменная речь, монологическая и диалогическая речи, навыки грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
3) овладение учащимися умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объема;
4) воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению
его индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета,
описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры
содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
АННОТАЦИЯ
ЧТЕНИЮ

К

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЕ

ПО

ЛИТЕРАТУРНОМУ

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена
на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы
формирования универсальных учебных действий.
Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего
образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного
чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами
литературных произведений;
- формирование навыка чтения про себя;
- приобретение умения работать с разными видами информации;
-приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию её как искусства слова;
- эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
-обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые
определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и
окружающему миру;
-введение учащихся в мир детской литературы;
- формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её
создания и потребности в систематическом чтении литературных
произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской
самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текстами.
Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
-освоение общеучебных навыков чтения и понимания текста;
- воспитание интереса к чтению и книге;
-помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе;
-воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника, понимания им духовной сущности произведений.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на
основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы
формирования универсальных учебных действий.
Изучение окружающего мира начального общего образования базового
уровня направлено на достижение следующих целей:
-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоциональноцелостного осмысления ребенком личного опыта общении с людьми и
природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
в условиях культурного и конфессионального многообразия российского
общества.
Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи:
-уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также, к России,
её природе и культуре, истории;
-понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
понимание своего места в нем;
-модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание
программы
представлено
следующими
разделами:
пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета,
описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры
содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена
на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы
формирования универсальных учебных действий.
Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной
школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой
самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической
культурой.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных
задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих
систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством
обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим
действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в
жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и
физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными
показателями
физического
развития
и
физической
подготовленности.
Содержание программы представлено следующими разделами:
пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета,
описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры
содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО,
программы формирования универсальных учебных действий. Изучение
предмета «Изобразительного искусства» начального общего образования
базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
-обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию в искусстве и через искусство;
-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей
деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и
окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной
деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
-развитие способностей к художественно-образному, эмоционально
ценностному восприятию произведений изобразительного искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений
искусства и окружающего мира;
-развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
-освоение
первоначальных
знаний
о
пластических
искусствах:
изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их
роли в жизни человека и общества;
-овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Рабочая программа по английскому языку для основного общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения ООП
НОО, программы формирования универсальных учебных действий
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей и задач:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном
уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших
школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и
письмо) формах; - приобщение детей к новому социальному опыту при
помощи английского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем
добиваться
взаимопонимания
с
людьми,
говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие
и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства
общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им
таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших;
развитие
познавательных
способностей,
овладение
умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта
(учебником,
рабочей
тетрадью,
аудиоприложением,
мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить
конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета
«иностранный язык». В рабочей программе определено содержание учебного
курса, составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности по
формированию УУД, инструментарий оценивания результатов основных
видов речевой деятельности, составлен развернутый календарнотематический план, намечены ожидаемые результаты работы с точки зрения

формирования УУД. Место учебного предмета «Английский язык» в
учебном плане. В соответствии с учебным планом предмет «Английский
язык» изучается во 2-4 классах в объеме 68 часов в год: два часа в неделю.
АННОТАЦИЯ К КУРСУ «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И
СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный
процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ)
является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.
(Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства
Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632), Концепция
духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Структура рабочей программы соответствует стандарту
начального общего образования по основам религиозных культур и светской
этики (ФГОС п.19.5). Она разработана в целях конкретизации содержания
образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших
школьников. Учебный курс ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11
лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих
основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры
России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также
своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах религиозных
культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в
расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном
процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина,
соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего
ее
культурные
традиции,
готового
к
межкультурному
и
межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Цель курса ОРКСЭ – формирование российской гражданской
идентичности младшего школьника посредством его приобщения к
отечественной религиозно-культурной традиции.
Задачи учебного курса:
1. знакомство обучающихся с основами светской этики;
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, полученных обучающимися в начальной школе;
4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ,
обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры
при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
5. развитие способностей младших школьников к общению на основе
взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников
образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в
национальную мировую культуру.
Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ.
В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены
базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность,
гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные
российские религии, искусство и литература, природа, человечество.
Место предмета в учебном плане. Федеральный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для
обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и
светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа
модуля «Основы светской этики» рассчитана на 34 часа.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе
требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования
универсальных учебных действий.
Изучение предмета «Технология» начального общего образования
направлено на достижение следующих целей:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико
технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
и людям труда.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта
человечества, отражённого в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям
труда; - знакомство с современными профессиями;
-формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов
России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения
личности другого человека;
- воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания
мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного
мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений
и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в
проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности,
любознательности на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на
основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Содержание
программы
представлено
следующими
разделами:
пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета,
описание места учебного предмета вучебном плане, ценностные ориентиры
содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета,
тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально
технического обеспечения образовательной деятельности.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с
некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание
музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей,
специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические
потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств,
состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в
себе музыка.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является
развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт
чувственного восприятия и художественного исполнения музыки
формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка
личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по
музыке
принадлежит
игровым
формам
деятельности,
которые
рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов,
внутренне присущих самому искусству – от традиционных фольклорных игр
и театрализованных представлений к звуковым импровизациям,
направленным
на освоение жанровых особенностей,
элементов
музыкального языка, композиционных принципов.
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной
культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным
содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и
коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса
эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического

восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к
внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и
сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация
осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей, обучающихся в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства,
осознание значения музыкального искусства как универсального языка
общения, художественного отражения многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней
мотивации к музицированию.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего
образования:
формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в
жизни и в искусстве;
формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация
взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные
формы музицирования;
формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов,
приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими
познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями,
развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;
овладение предметными умениями и навыками в различных видах
практического музицирования, введение обучающегося в искусство через
разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание
(воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на
музыкальных инструментах);
сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное
моделирование), исследовательские и творческие проекты;
изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и
жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы
музыкального языка;
воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение
интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;
расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к
музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой

родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и
народов.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа
построения учебного материала и допускает вариативный подход к
очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания.
Содержание учебного предмета структурно представлено восемью
модулями (тематическими линиями):
инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота»
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки - 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Освоение
программы
по
музыке
предполагает
активную
социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных
праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе
основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как
«Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир»,
«Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и
другие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».